Веб-дизайн

Трехмерность


Если ограничиться только графикой, не беря в расчет всевозможные программные и мультимедийные интерне­товские технологии, то первое место по популярности в широких народных массах дизайнеров-любителей и их энтузиастической аудитории (по большей части молодой и воспитанной на компьютерных играх и фантастических фильмах с обилием трехмерной графики) уверенно займут приемы создания объемных изображений и соответствую­щих светотеневых эффектов. Профессиональные дизайнеры если и пользуются трехмерной компьютерной графикой, то очень сдержанно, так что изобилие выпуклых заголовков,

291

логотипов и кнопок (нередко анимированных, монотонно вращающихся и посверкивающих на ярком цифровом солн­це) есть один из характернейших признаков любительского веб-дизайна.

Почему же прием этот так привлекает одних и отвращает других? Само противоречие такого рода нельзя считать па­радоксом — для многих областей так называемой «массовой культуры» определяющим является именно презрительное игнорирование со стороны профессионалов в сочетании с широкой популярностью «в народе». Нельзя, однако, не признать, что притягательность трехмерной графики опре­деляется не только модой, но и достаточно глубокими психологическими причинами.



Содержание раздела