Веб-дизайн


Systema naturae


 Прежде чем говорить о различиях начертаний внутри одного шрифта, попробуем вкратце на­метить классификацию существующих шрифтов. Система эта не может не быть весьма огульной и приблизи­тельной; как правило, чем дальше некий шрифт отстоит от небольшого набора привычных и часто используемых гарнитур, тем сложнее подыскать для него клеточку в та­блице.

Основную массу шрифтов можно разделить на две большие группы: шрифты с засечками (англ. serifs) и без засечек, или рубленые (англ. sans serifs; более подробно об исторической

125

классификации этих основных типов шрифтов мы будем говорить ниже). В отдельный класс выделяют моноширинные (fixed width) шрифты, у которых одинакова ширина всех букв и знаков (по начертанию эти шрифты обычно ими­тируют буквы пишущих машинок или старых матричных принтеров).

К почти всем остальным шрифтам лучше всего подхо­дит термин «декоративные». К ним относятся всевозмож­ные стилизации (готический, древнерусский), рукописные шрифты (каллиграфические или, наоборот, нарочито не­брежные, а иногда и имитирующие почерк определенного лица), шрифты с наложением всевозможных эффектов («трехмерные», с тенями, разукрашенные цветами и ли­стьями и т. д.) и просто «все остальные», не поддающиеся какой-либо классификации, шрифты. Кроме того, суще­ствуют шрифты, содержащие вместо букв специальные символы (математические, музыкальные), пиктограммы, де­коративные элементы и даже просто тематические подборки черно-белых картинок.



Содержание раздела