Веб-дизайн


Про что картинка?


Не забыли ли мы еще одно важное практическое требование к логотипу — иллюстративность, необходимость соотносить смысловую нагрузку знака с тем объектом (или субъектом) реального мира, которому этот знак принадлежит? Если понимать эту иллюстративность буквально, то в большинстве случаев она оборачивается полнейшей противоположностью оригинальности — и в са­мом деле, логотип в виде книги (пусть и стилизованной) для издательства или изображение автомобиля в качестве логотипа автомобилестроительной компании вряд ли удо­влетворят даже самых наивных заказчиков (исключения, такие как «яблочко» фирмы Apple, редки и только подтвер­ждают правило). Выбор темы логотипа по иллюстративному принципу может послужить лишь отправной точкой твор­ческого процесса; большинство же логотипов, в том числе и самые известные, прекрасно обходятся совершенно аб­страктными формами без малейшего намека на что бы то ни было материальное. Неким компромиссом, в доста­точной мере абстрактным и в то же время не лишенным

268

(а)

(в)

иллюстративности, может служить первая буква или аббре­виатура названия фирмы в качестве основы графической части знака.

С другой стороны, не столь прямолинейно подражательные формы, нередко отсылающие сразу к нескольким объектам или явлениям и обычно непонятные без некоторых раз­мышлений или без знания сферы деятельности владельца знака, вполне могут служить носителем того самого «скры­того смысла», без которого не бывает хорошего логотипа. Подобный же контраст между беспредметной геометрич­ностью формы и реальностью ее информационного на­полнения придает определенную художественную ценность, например, дорожным знакам или указателям в аэропор­ту. Вообще, абстрактная символика, пронизывающая всю окружающую нас визуальную среду, — одно из важней­ших дизайнерских открытий двадцатого века, для многих из нас определяющее, пусть подсознательно, само понятие «современности».



Содержание раздела