Веб-дизайн

Как выбрать дизайнера


 Может быть, после ряда попыток вы придете к выводу, что дизайн не приносит вам ожидаемого творческого (или меркантильного) удовлетворе­ния, и решите перепоручить создание своего сайта кому-то другому. Как не ошибиться с выбором дизайнера и на что стоит обращать при этом внимание?

Учитывая высокий спрос на создание сайтов и относитель­ную доступность этого ремесла, разборчивому заказчику не мешает для начала убедиться, что предлагающий ему свои услуги — действительно дизайнер, а не программист, систем­ный администратор или вебмастер. Участие представителей этих профессий тоже, конечно, может понадобиться при создании сайта, но попытки совместить в одном лице серь­езное программирование с серьезным дизайном — повод усомниться в серьезности как одного, так и другого.

Собственно говоря, статический сайт средних размеров вполне под силу дизайнеру-одиночке, и отсутствие у по­тенциального подрядчика «команды» не должно служить препятствием к сотрудничеству (к тому же при работе «один на один» все вопросы обычно решаются намного оперативнее). Только если вам нужен действительно ди­намический сайт, строящийся на основе базы данных или сложных интерактивных функций (например, онлайновый магазин), нужно искать студию, состоящую как минимум из дизайнера и программиста.

Свободное владение не только графическими инструмен­тами, но и HTML и JavaScript входит в обязанности веб-дизайнера, хотя в крупных фирмах разделение труда может пойти еще дальше: один делает набросок дизайна, а другой реализует его в HTML. He соблазнитесь только слишком де­шевыми «дизайнерскими» услугами, предлагаемыми обычно фирмами-провайдерами и состоящими только в перегонке предоставленного вами материала в HTML, иногда (и даже за отдельную плату!) с украшением его парой графиче­ских заголовков или картинок из коллекции бесплатной веб-графики (стр. 153).

Ограничив же круг своих поисков «настоящими» веб-дизайнерами, вы должны оценивать их только по дизайнер­ским критериям.
В идеале ни географическое положение, ни богатство отделки офиса (и даже наличие такового), ни модное имя того или иного дизайнера не должны влиять на

9

ваш выбор, так же как они вряд ли повлияют на уровень результата. Вас должно заботить только качество работы дизайнера и его соотношение с запрошенной ценой, — и веб-дизайн уникален тем, что впервые позволяет сделать этот идеализированный критерий выбора основным и даже единственным. Здесь, кстати, посильную помощь может оказать и моя книга: даже если вы не собираетесь учиться на дизайнера, вы сможете почерпнуть из нее немало прак­тических критериев, позволяющих отличить качественный дизайн от никакого.

Хорошее дизайнерское портфолио может быть небольшим, но составляющие его работы должны быть тщательно подобраны, прокомментированы и качественно оформлены: если дизайнер не заботится о том, чтобы красиво подать результаты своего труда, особой тщательности в работе для заказчика от него ожидать также не приходится. Стоит спросить у дизайнера контактные адреса его бывших клиентов и произвести среди них небольшой опрос, чтобы выяснить степень их удовлетворенности сотрудничеством с дизайнером, его ответственностью и пунктуальностью. Что же можно сказать о второй неизвестной в уравнении — цене? Мне не хочется приводить здесь даже приблизительную стоимость дизайна среднего сайта, так как из-за незрелости рынка разброс цен превосходит всякое разумение, и любая названная мною цифра неизбежно навлечет на меня гнев как тех дизайнеров, кто берет (или хотел бы брать) за свою работу больше, так и тех, кто ценит свои услуги дешевле. Отмечу только один любопытный момент. Вероятность прочитать на сайте западного дизайнера о стоимости его услуг, пусть даже с оговорками о приблизительности и предварительности любых цифр, тем меньше, чем дороже он ценит свои услуги и, как правило, чем выше их качество. У российских веб-дизайнеров можно наблюдать противоположную зависимость: некоторые из самых известных наших студий находят особый шик в том, чтобы чуть ли не на первой странице сайта вывесить «нижнюю планку» своих цен, большинством их потенциальных клиентов воспринимающуюся не иначе как юмористически.


Содержание раздела