Веб-дизайн

IV. Веб-графика


Противопоставле­ние текста и графики в объектах информационного дизайна возникло задолго до появления Интернета и веб-дизайна как отдельного жанра. Вполне естественно, что большин­ство дизайнеров склонны уделять основное внимание имен­но графической составляющей своих работ, к сожалению, часто в ущерб не только тексту, но и тому, что связы­вает текст и графику воедино, — структуре содержимого (стр. 19).

С другой стороны, веб-графика (как и графическая со­ставляющая в любом другом виде дизайна) действительно имеет много специфических черт, невыводимых напрямую из фундаментальных принципов дизайна (которым была посвящена гл. II) и даже из особенностей веб-сайта как единицы информационного дизайна (о которых мы говори­ли в гл. III). Вот почему материал двух предыдущих глав

244

нужно дополнить рассказом о творческих и технологических особенностях графических вставок для веб-страниц.

Пожалуй, для тех, кого больше интересует практическая сто­рона веб-дизайна, эта глава может показаться даже важнее двух предыдущих, так как совершенствование графических навыков — самый прямой путь к успеху у заказчиков и собратьев-дизайнеров. Я должен признаться, что обычно держу загрузку изображений в своем броузере выключен­ной — не потому, что меня так уж сильно ограничивает пропускная способность канала связи, а просто чтобы защитить свое сознание от мутного потока третьесорт­ной графики, затопляющей даже вполне содержательные и с любовью, хотя и не профессионально сделанные сайты. В то же время я не устану повторять, что главное для дизайнера — целостное видение сайта во всех его информа­ционных, художественных и технологических аспектах и что веб-страница может выглядеть более чем профессионально с минимумом графики (и даже вообще без оной).

Первая часть главы содержит обзор графических техноло­гий — применяющихся в Интернете графических форматов, методов оптимизации графики и некоторых других понятий из этой области. В сочетании с соответствующим материа­лом гл. 1 этот раздел даст вам достаточно сведений для того, чтобы разобраться с любой из множества программ подго­товки веб-графики, появляющихся сейчас как грибы после дождя. Вторая часть главы представляет собой коллекцию почти не связанных друг с другом эссе о некоторых вполне самостоятельных и характерных именно для веб-дизайна жанрах графики — фонах, логотипах, баннерах и визуалах. Наконец, в третьей части (стр. 290) мы познакомим­ся с характерными именно для компьютерной графики приемами, из которых я выбрал самые популярные в со­временном дизайне — имитации трехмерности и растровые эффекты.



Содержание раздела