Веб-дизайн

Чудное мгновенье


Особый жанр искусства оптими­зации — редукция палитры кадров анимированных GIF-файлов. Не только более жесткие требования к объему

Рис. 57

«Зубчики», возни­кающие при редукции палитры с диффузией, особенно замет­ны на вертикальных и гори­зонтальных цветовых грани­цах с анти-алиасингом; хотя, как я писал, в таких местах сглаживания контуров следует избегать, это не всегда воз­можно — очень часто в изо­бражениях вертикальные и го­ризонтальные участки контура соседствуют с диагональными, в которых без анти-алиасинга не обойтись

256

файлов, но и физиологические особенности восприятия движущихся изображений позволяют обходиться для кадров «мультиков» гораздо более скромной палитрой и во многих случаях отказываться от таких предметов роскоши, как диффузия или анти-алиасинг.

Быстро мелькающие изображения не только не позво­ляют зрителю заметить безжалостность оптимизации, но и (если у следующих друг за другом кадров есть хоть что-то общее) компенсируют недостатки друг друга, на­капливая визуальное впечатление предсказуемо движуще­гося или изменяющегося объекта и нейтрализуя случайно расположенные дефекты. То же самое можно наблюдать в кинематографе, где субъективное качество движущейся картинки всегда заметно выше, чем качество любого отдель­ного кадра. Очевидно, что требования к качеству каждого GIF-кадра должны быть тем выше, чем дольше он остается видимым.



Содержание раздела