Веб-дизайн

Чья случайность лучше?


 Как ни парадоксально это звучит, самая что ни на есть натуральная случайность, будь то последовательность выпадения

147

«орлов» и «решек» при подбрасывании монеты или же «генератор случайных чисел» в компьютерной программе, для человеческого восприятия нередко оказывается слишком неслучайной, раздражающей необъяснимыми повторами и неизвестно откуда вылезающими следами закономерности (са­мый удивительный пример — серия из шести (!) девяток подряд в первой тысяче знаков десятичного представления числа p). Поэтому во всех слу­чаях, когда вам нужно внести элементы хаоса в размещение, раскраску или другие аспекты дизайн-композиции, приходится или имитировать требуе­мую случайность вручную, или, по крайней мере, серьезно редактировать то, что предложено программой. Принципы создания «художественной слу­чайности» весьма многообразны: кроме убирания нежелательных повторов, совпадений и выравниваний, важно выдерживать некий средний уровень плотности случайных величин, не допуская больших разряжений и сгуще­ний, но и не слишком увлекаясь равномерностью. Иногда для убедитель­ности приходится искусственно вводить один-два «особых случая», таких как попадание одного из случайно расположенных элементов на самый край отведенной для него области.



Содержание раздела